ua en ru

География производства автомобилей меняется

Автор: RBC.UA
Японские производители автомобилей укрепляются в США. Специалисты расценивают это как свежую тенденцию на мировом автомобильном рынке, который в последнее время переживает период кризиса. Корпорации чаще продают свои активы, чем развивают производство. Автомобилестроительная компания Honda Motor обнародовала план развития на ближайшие годы. Токийский гигант намерен вложить более 1,2 млрд. долларов в открытие двух предприятий в Японии, одного в США, а также завода по производству двигателей в Канаде.

Японские производители автомобилей укрепляются в США. Специалисты расценивают это как свежую тенденцию на мировом автомобильном рынке, который в последнее время переживает период кризиса. Корпорации чаще продают свои активы, чем развивают производство. Автомобилестроительная компания Honda Motor обнародовала план развития на ближайшие годы. Токийский гигант намерен вложить более 1,2 млрд. долларов в открытие двух предприятий в Японии, одного в США, а также завода по производству двигателей в Канаде. Кроме того, планируется активизация производства на уже существующих предприятиях в Индии и Бразилии, а также увеличение выпуска мотоциклов в азиатском регионе. Стоимость строительства одного только завода в США оценивается в 400 млн долл. На этом предприятии будет занято более 1,5 тыс. сотрудников, сообщает ВВС. Завод по производству двигателей в канадском Онтарио обойдется в 140 млн. долларов; его производственная мощность - 200 тыс. моторов в год. К 2010 г. компания надеется продавать во всем мире по 4,5 млн своих автомобилей в год, а мотоциклов – около 16 млн. Американский потребитель в последнее время все более активно переключается с привычных для себя джипов на небольшие, экономичные автомобили из-за постоянного и серьезного роста мировых цен на нефтепродукты. Это – главный фактор, который помогает японцам отвоевывать рынок у аборигенов. Они теснят на второй план европейских и американских конкурентов. По словам некоторых экспертов, уже в этом году компания Toyota сместит американскую General Motors (GM) с первой строчки в списке крупнейших мировых автопроизводителей. В апреле руководство GM объявило, что объем продаж корпорации в марте сократился на 14% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а у компании Ford общий объем продаж упал на 4,6%. Прибыли автогигантов из США резко упали, поскольку им приходится продавать свою продукцию по сниженным ценам, а стоимость рабочей силы в стране не только не падает, но увеличивается.