Эксперты ЕС обсудили возможности оказания помощи Украине из-за аварии в Керченском проливе

Эксперты ЕС обсудили возможности предоставления Брюсселем помощи Украине в связи с утечкой мазута и серы, которая произошла в результате аварии в Керченском проливе, сообщает МИД Украины.
Эксперты ЕС обсудили возможности предоставления Брюсселем помощи Украине в связи с утечкой мазута и серы, которая произошла в результате аварии в Керченском проливе, сообщает МИД Украины. Заместитель министра иностранных дел Украины Константин Елисеев сегодня провел встречу с главой делегации экспертов ЕС по вопросам ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе, политическим советником Европейской Комиссии Фаузи Бенсарсой. Как заявил представитель Еврокомиссии, ЕС готов задействовать ряд инструментов помощи Украине для ликвидации последствий этой катастрофы, включая проведение экологической оценки экспертами ЕК. Планируется, что после проведения соответствующих встреч с представителями местной власти в Киеве, делегация ЕК отправится непосредственно в регион Керченского пролива с целью ознакомления с ситуацией на месте. Предоставление соответствующей помощи Украине со стороны ЕС проходит в рамках подписанной в мае с.г. двусторонней Административной договоренности. Эксперты из Дании, Латвии, Италии и Португалии будут предоставлять советы относительно мероприятий, необходимых к немедленному выполнению. К группе специалистов Центра информации и мониторинга Еврокомиссии присоединится также представитель природоохранного отдела ООН (UN OCHA/UNEP). По словам комиссара ЕС по вопросам защиты окружающей среды Ставроса Димаса, европейские специалисты будут помогать украинской власти ликвидировать последствия экологической беды, к которой привела трагедия в Керченском проливе. Отметим, по данным Министерства транспорта РФ (Минтранса), осталось собрать 50 т мазута с поверхности воды в Керченском проливе. Уже собрано 130 т мазута. В настоящее время ведется выборка водорослей и очистка береговой линии. Продолжается также очистка кормовой части танкера "Волгонефть-139", который на прошлой неделе был отбуксирован в порт Кавказ. Напомним, 10-11 ноября в результате сильного шторма в Черном и Азовском морях пострадали 13 судов, пять из которых затонули. В Керченском проливе затонули четыре российских судна: сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань". Недалеко от Севастополя затонул грузинский сухогруз "Хадж-Исмаил". Наибольший ущерб экологии региона нанесла авария танкера "Волгонефть-139", на его борту находилось более 4,7 тыс. т мазута, из которых 1,3 тыс. т вылились в море. Кроме того, часть нефтепродуктов попала в море из судна "Ковель". По оперативным данным МЧС Украины, судьба 19 моряков, пропавших в результате шторма 11 ноября с.г. на Черном море, остается неизвестной.
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top