Денис Беринчик: Научу дочь быстро реагировать на агрессию - левый боковой, по печени и пинок под зад!

Денис Беринчик укрощает не только соперников на ринге, но и мотоциклы (фото - Ольга Иващенко) Денис Беринчик укрощает не только соперников на ринге, но и мотоциклы (фото - Ольга Иващенко)

 

Серебряный призер Олимпийских игр, украинский боксер Денис Беринчик, рассказал РБК-Украина о самом главном увлечении своей жизни - о мотоциклах. А ещё, о единственном человеке, который может без всяких последствий взять его за лицо и  покрутить за нос - о новорожденной дочери Мадине.

- Денис, по таким пробкам как сегодня, на мотоцикле удобнее передвигаться?

- Когда ты едешь на мотоцикле сквозь пробку, определенно понимаешь, что не теряешь время зря. Это так же, как когда я стою в пробке и вижу мотоциклиста - тоже понимаю, что он эффективнее организовал свое время. Ты гораздо больше всего успеваешь сделать за день. Вот например, моя дорога на тренировку туда-обратно на авто может занять до 2 часов. А на мотоцикле это 40 минут.

- Только это не самая безопасная затея…

- Вот ты и берешь эту ответственность за себя и за "того парня". Едешь и должен предугадать на несколько маневров вперед, что может произойти. Не хуже какой-нибудь "Ванги". Всегда едешь, как говориться на "натянутых тормозах" и готов спасать ситуацию либо передними тормозами, либо задними. Тут ведь целая технология - умение правильно затормозить может в прямом смысле стоить жизни. Ну и мотоцикл должен быть соответствующий.  Вот у меня "стрит-байк", он идеален для городских условий, не сильно мощный, однако отлично управляемый - BMW F800R. 

- Откуда пошло твое увлечение мотоциклами?

- Это с самого раннего детства. Отец с начала 90-х годов всегда покупал мотоциклы, перебирал их, переделывал заново. Мототехника в доме была всегда, и я катался на всем советском мотопроме, который только может быть!

- Какой марки был твой первый экземпляр?

- Это был мопед "Карпаты" еще на педалях! Я еще даже не мог держать равновесие,  залетал на нем в канавы и просто его толкал! Вот откуда у меня такие сильные ноги (смеется). А дальше были и "Тулы", и "Чизетты", и "Явы", и "ИЖ", и тяжелые мотоциклы…

- Ты ведь не только ездил на них…

- Верно. Занимался очень много подготовкой деталей к продаже. Я еще с детства на "ты" со всякими щетками, наждачками, солидолом, краской и всеми сопутствующими ремонту вещами.

- У вас в семье был большой мотогараж?

- Более чем! Было очень много различных комплектующих, деталей и тому подобного. Отец в свое время сам разобрал около 500 старых мотоциклов военного времени. Это те, что были на вооружении Советской Армии.

- Где же удалось раздобыть столько техники?

- Везде по селам Луганской области ездил и покупал. В те времена, мне кажется, там в каждом дворе был мотоцикл. Не только тяжелый, а и всякие "ИЖи", чехословацкие "Чизетты" и т.д.  Некоторые реставрировали и продавали, некоторые разбирали, доводили до ума запчасти и продавали уже их отдельно.

- Когда ты стал взрослее, и твой мопед "повзрослел"?

- Да, это были тоже "Карпаты", только другая модель. Помню, я вывел там сзади лампочку и она горела в дважды ярче стоковой фары.

- А самый первый мотоцикл?

- Еще даже когда мне не было положено управлять транспортным средством, я брал у отца "Иж Юпитер 5", с коляской, красный!  Вот украдкой и катался на нем (смеется). Уже настолько умел управлять, что спокойно поднимал коляску. Катался с друзьями…

Что мы только на нем не делали… И по семь человек залазили, и переворачивались… Столько всего было… Это был мой домашний транспорт с 16 по 18 лет.

- Ты был, наверняка, очень популярный в округе - свой мотоцикл в таком возрасте это вам не "фунт изюма"!

- Конечно! Более того - если один ломался, у меня всегда под рукой был запасной вариант! Кстати, у дяди всегда была "Ява" 12-вольтовая, красная, объемом З50 кубов. Там было отличное зажигание, она заводилась с пол-оборота, и я тоже катался на ней очень часто.

- Какое ощущение тебя, ребенка, сильнее всего тянуло тогда в этот мотоциклетный мир?

- Мобильность. Наверное, это. Ты можешь ездить везде! Можешь проезжать любые закоулки. А особенно летом, пацаны, можно съездить за водой, за едой, покупаться, на рыбалку… В такой период, когда есть "железный конь" под ногами - это решает многое!

- А что изменилось, когда ты совсем повзрослел, и появились другие возможности?

- Это уже когда я приехал в Киев и стал зарабатывать первые деньги. Руководство федерации бокса меня поддерживало материально, и тогда я уже мог себе позволить роскошный мотоцикл. Однако впереди были Олимпийские Игры и мне все говорили "не вздумай! ". И родители, и мой тренер, Юрий Ткаченко в один голос твердили: "Потерпи!".  И это было объяснимо, ведь я поставил себе цель завоевать олимпийскую медаль. Так и произошло.  Я "потерпел", привез серебро Игр в Лондоне, а в 2013 году купил себе "БМВ"…

Кстати… У меня же до этого же был собственноручно собранный домашний мотоцикл! Ух… на нем тоже и падал, и травмы были и ожоги… Это "ИЖ Планета Спорт", 350 лошадиных сил. Один из самых моих сильных мотоциклов. Раму для него, помню, выменял где-то, что-то тут купил, что-то там… Очень много запчастей приходилось реставрировать, чистить… Он очень долго стоял в гараже, пылился. А буквально год назад я его окончательно доделал! Он теперь в отличной краске, красивый, 1979 года, мотоцикл "ИЖ Планета Спорт" - мечта всех ребят времен нашего двора!

- Сколько времени ты можешь проводить в гараже?

- Долгие часы. Один знакомый, глядя на мой этот красный "ИЖ" говорил, что он,  наверное, никогда не поедет, и что зря я провожу над ним столько времени, так стараясь вдохнуть в это железо новую жизнь… В итоге прошло одно лето и он едет! Красиво едет, красиво выглядит, красиво звучит! Так что, говорить можно что угодно и сколько угодно,  сомневаться,  а я уже катал по лесу на отличном мотоцикле!

- В город на таком  выезжать можно?

- Если осторожно (смеется). Он разгоняется быстро, а тормозит очень медленно и если кто-то нарушит правила дорожного движения, увы, последствия могут быть печальными.

altaltaltalt
 

Фото -  Михаил Кириленко, Ольга Иващенко (из личного архива Дениса Беринчика)

- Возвращаюсь к твоему сегодняшнему "БМВ". Почему именно этот мотоцикл ты себе выбрал, чем он привлек внимание?

- Его найти мне помогли друзья-борцы. Мотоцикл стоял в гараже, был в отличном состоянии, практически не эксплуатировался. Цена-качество, плюс эмблема на баке - решение принял довольно быстро.

- Сколько он стоил?

- 3 тысячи 100 долларов.

- Ты совершенствовал его после покупки?

- Нет. Ничего не делал с ним. Лишь лил хорошее масло. Для этого тоже минимум 100 долларов нужно. Плюс качественная резина на каждый сезон, чтобы он хорошо вытормаживался и было качественное сцепление с дорогой. Кстати, костюм тоже необходим дорогой - мне такой подарили хорошие люди - костюм "черепаха" с мотоботами. Уже успел упасть в нем…

- Ты же и мотоциклист, и автомобилист тоже. Почему и те, и другие не всегда ведут себя адекватно за рулем? Вот как с этим быть?

- Наверное, нужно быть максимально внимательными. Мото летают очень быстро и, даже если ты смотришь в зеркало, часто можешь не успеть среагировать. Это все подвешено на таком тонком волоске, что в случае происшествия спросить можно с каждого.

- Когда ты, опытный водитель, выезжаешь в Киев на мотоцикле, что для тебя в транспортном потоке самое сложное?

- То, что люди зачастую не думают перед тем, как совершают маневр. Он считает, можно,  смотря в левое зеркало, поворачивать направо, как будто ты прикрыт сзади огромным самосвалом и ничего не произойдет. Вот за такие авто мотоциклы зачастую "цепляются" и это заканчивается плачевно. Таких "автомобилистов" иногда хочется оставить без зеркал - они им все-равно не нужны (улыбается).

- У тебя был такой опыт?

- Я поступаю интеллигентнее. Просто проезжая, аккуратно складываю зеркало, если такой "горе-водитель" все равно им не пользуется. Агрессивно действовать по отношению к подобным людям бессмысленно - даже такие методы им, к сожалению, не помогают. Потому, нужно отпускать и прощать. Жизнь самостоятельно обучит их правилам.

- Насколько ты близок к мототусовке?

- У меня есть товарищи-мотоциклисты. Есть спортсмены… Вот, к слову, Костя Писарев, он очень серьезный мастер в кольцевых гонках, чемпион Украины. Есть знакомые ребята, которые ремонтируют мотоциклы. Недавно познакомился с Ашотом Арушановым, организатором мотофестиваля "Тарасова Гора".

- Кстати, они ведь ездят на "чопперах". И эти огромные мотоциклы-круизеры, выглядят гораздо безопаснее в сравнении со спортивными, нет?

- "Чопперы" они громкие. Их слышно. Они не настолько быстрые и маневренные в потоке между машинами. Он выходит на свою крейсерскую скорость, становится в ряд и стоит в пробке, как все автомобили. А те парни, которые "летают"… Не знаю, куда они спешат… Однако тут не угадаешь что, когда и с кем может произойти. Это, мне кажется, вопрос гораздо более глубокий и не связан только с одними мотоциклами… А вообще, приятно то, что между всеми "мото" - хоть ты мопед, хоть ты самый крутой байк - есть культура взаимопомощи и дружбы на дороге. Ну а что касается тусовок, то я просто не имею времени посещать эти мероприятия - подготовка к бою, тренировки, восстановление - есть что посещать. Так что использую мотоцикл, как средство передвижения, а не способ тусоваться.

- Еще к слову о "чопперах"… Тебя привлекает данный вид мотоциклов? Может и такой приобретешь в коллекцию?

- У меня был такой "ИЖ" 1956 года. Очень красиво переделан! С подножками впереди под двигателем, вывернутый руль, указатели поворотов… Он держал скорость 100 км/ч и звучал, как истинный "чоппер". Года три я на нем проездил.

- Какой он - мотоцикл твоей мечты?

- Это старый и очень вкусно звучащий "Иж-49" 1953 года выпуска…

- А где же его найти?

- В гараже (Смеется)! Он уже там стоит! Его лишь осталось довести до ума - колеса, лампочки, бак… Я уже все вычистил, используя передовые технологии восстановления мотопрома… Теперь это все будет красится, покупаться хорошая резина, новая проводка. Позади уже большая половина пути, но нужно еще время - залезть в двигатель, отреставрировать коленвал, подшипники, отрегулировать все и будет ракета!

У меня есть еще "МТ" 1994 года. Он, естественно, был с коляской. Ее пришлось отдать, слишком много места занимала в гараже, и есть спортивный советский мотоцикл "К16", он на ходовой чехословатской "Чизетты". На нем можно прыгать и ехать очень быстро. Он тоже у меня модернизирован, в нем один амортизатор, который я полностью переваривал сам! Взял от автомобиля ВАЗ-2101, и вваривал его один, ставил пружину, приваривал сиденье… Это я к тому, что у меня ко всему прочему, есть сварочный аппарат, которым прекрасно умею пользоваться. Еще хочу научиться красить, чтобы не просить товарищей, а самому "задувать" в такой цвет, который мне нравится…

altДенис Беринчик (из личного архива)

- Ты так увлеченно это рассказываешь, а не задумывался над тем, чтобы сделать свое мото-ателье?

- Не исключено…У меня ведь большой двухэтажный гараж со всеми удобствами!

У меня очень много литературы.  Сейчас вообще хорошо - интернет в помощь всем начинаниям! Так что может быть на пенсии, когда будет вдохновение, буду ездить на рыбалку, ходить на охоту и заниматься мотоциклами! А пока что нужно продолжать завоевывать авторитет в боксе, чтобы потом он и дал возможность воплотить в жизнь эти мечты.

- Ты проводил детство в гараже со своим отцом. Сегодня, ты сам отец. У тебя совсем недавно родилась дочь…

- Знаешь, я уже раз приходил из гаража весь пропахший бензином и разговаривал с ней на эту тему (смеется). Спрашивал, когда мы пойдем делать "врум-врум" (изображает звук мотоцикла, - ред.), брал на руки, говорю: "вот, чувствуешь, как я пахну? Это бензинчик!" (смеется). Уже представляю, как она мне будет подавать ключи какие-нибудь, как будем вместе что-нибудь красить, как мама нас будет ждать, а мы придем все в мазуте… Я ей все это рассказываю, а она смотрит на меня огромными глазами и "агукает" в ответ. Это очень мило.

Сейчас, правда, я готовлюсь к следующему своему бою, поэтому дни летят очень быстро, как в калейдоскопе и когда у тебя две-три тренировки в день, ты просто физически не успеваешь уделить необходимое время малышке. Я прихожу, даже не имея сил говорить, просто ложусь рядом уставший… Конечно, она хочет поиграть с тобой, и ты находишь силы, берешь на руки, она тебя восстанавливает, но…

- Нелегко в подготовительный период уделять внимание ребенку?

- Я понимаю, что сейчас это все ложится на плечи моей жены и понимаю, как ей тяжело… К счастью, есть хорошие примеры тех ребят, которые все это уже прошли и мы их хорошо знаем: Александр Усик, Василий Ломаченко, Александр Гвоздик. Их жены тоже справлялись с этим, увы, самостоятельно, поскольку ребята находились по восемь месяцев в году на сборах. Это очень трудно, такой срок не видеть ребенка, однако, я их прекрасно понимаю - они старались дать максимум своим детям. Вот и я первые месяцы провел с дочерью, а сейчас меня забирает подготовка, но такова профессиональная спортивная жизнь.

- Ты счастлив в роли отца?

- Еще бы! Эта улыбка, когда прихожу домой, жена берет дочку на руки и она мне улыбается… Или когда проходишь мимо, она тебя замечает и начинает махать ручками и "агукать"… Я сразу подхожу, целую ее, а она берет меня за лицо и внимательно рассматривает, за нос покрутит, изучает… Это очень трогательно…

- Мадина, очевидно, единственный человек, кто может без последствий взять за лицо и покрутить за нос Дениса Беринчика. Кстати, кто придумал назвать девочку таким необычным именем?

- Супруга была инициатором, а я согласился. Тем более, когда узнал, что это греческое имя означает "Придающая силы",  мне понравилось. А еще, оно неплохо сочетается с отчеством Денисовна (смеется). Потом ведь у жены тоже имя, которое я встретил впервые - Лиана. Вот и решил, пусть так и будет, два необычных имени в моей жизни.

- Ты бы хотел для дочери спортивной судьбы?

- Знаешь, судя по тому, как она себя вела в животе, выбивая маме ребра, мне кажется, что Мадина не сможет спокойно сидеть на одном месте и, к примеру, писать картины… Гены… Думаю, она все-же станет спортсменкой. Тем более, это важно для страны, когда спортсмены поднимают флаг государства везде по миру.

- Но, наверное, это будет не бокс?

- Нет, конечно, я научу ее паре приемчиков…В это неспокойное время, когда могут встречаться люди, которые несут агрессию, я научу ее быстро разворачивать такие попытки в другое русло - левый боковой, либо по печени, либо хороший пинок под зад!

- Денис, а вдруг, когда вырастет твоя дочь, у нас таких агрессивно настроенных людей практически не останется? Может, мы, наконец, станем еще осознаннее, еще культурнее и еще добрее…

- Это золотые слова! Только мне кажется, что нас тоже нужно 40 лет по пустыне для этого поводить…Хотя, в нашем случае, может и 40 лет будет не достаточно… Но будем стараться и будем развиваться!

- И напоследок - чтобы ты сказал нашим мотоциклистам и нашим автомобилистам?

- И тем, и другим - быть внимательными и не спешить! Мотоцикл умножает твое время в три раза! Не надо торопиться! Лучше быть в семь часов дома, чем в восемь в больнице с переломом! Смотрите по всем зеркалам, обгоняйте плавно, перестраивайтесь плавно и никуда не торопитесь - больше успеете!

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top