Chrysler купит американская Cerberus
Немецко-американский автоконцерн DaimlerChrysler назвал сегодня покупателя своего убыточного американского подразделения Chrysler. Как и предполагали ранее некоторые эксперты, им оказалась инвестиционная компания из США Cerberus. В распространенном сегодня заявлении компании говорится, что стоимость 80%-ной доли в Chrysler составит 5,5 млрд евро. Кроме выплат за сам Chrysler, Cerberus возьмет на себя социальные обязательства перед сотрудниками убыточного предприятия в размере 18 млрд долл. Во главе Chrysler останется Том ла Скорда. На внеочередном собрании акционеров DaimlerChrysler концерн будет переименован в Daimler AG. Помимо Cerberus на приобретение подразделения также претендовали инвестиционная группа Blackstone и Centerbridge Capital Partners LP, канадский производитель автомобильных компонентов Magna, а также фонд Tracinda, предлагавшая DaimlerChrysler 4,5 млрд евро. Неофициально о своем интересе к бренду заявляли представители компаний Volkswagen, Renault-Nissan и Hyundai Motor Co. Канадская Magna International, будучи главным претендентом на Chrysler, не смогла приобрести американскую компанию из-за недавней сделки с российским предпринимателем Олегом Дерипаской. Канадцы получили от О.Дерипаски 1,54 млрд долл. и доля российского алюминиевого магната в Magna увеличилась до 18%. Данный факт встревожил ведомства, которые контролировали сделку, было указано, что это противоречит соображением политики безопасности США, так как Chrysler является поставщиком для Вооруженных сил, и сделка при покупке компании потребовала бы согласования Комиссии по иностранным инвестициям. О решении отказаться от Chrysler концерн DaimlerChrysler объявил еще в феврале. Причиной стали громадные убытки, связанные со снижением спроса на грузовики малой грузоподъемности и внедорожники. Причем в связи с многочисленными отзывами автомобилей убытки только возрастают. Предполагается также, что вернуться в плюс компания сможет путем значительного сокращения рабочих мест. В 2006 г. убытки Chrysler Group достигли почти 1,5 млрд долл. из-за снижения спроса на грузовики малой грузоподъемности и внедорожники, которые составляли почти две трети продаж компании. По существующим прогнозам, чтобы вернуть компанию к "жизни", новому владельцу придется в течение ближайших 2 лет сократить 13 000 сотрудников, закрыть несколько заводов в США и снизить производство на 400 000 машин в год. Соглашение об объединении компаний Daimler-Benz и Chrysler было подписано в 1998 г. Стороны рассчитывали создать мощную компанию, выпускающую автомобили известных марок по обе стороны океана. Однако в итоге альянс себя не оправдал.