ua en ru

Черные ящики А-320 могут не найти

Автор: RBC.UA
Есть вероятность, что бортовые самописцы разбившегося в Черном море самолета А-320 армянских авиалиний не будут найдены, заявил министр транспорта России Игорь Левитин.

Есть вероятность, что бортовые самописцы разбившегося в Черном море самолета А-320 армянских авиалиний не будут найдены, заявил министр транспорта России Игорь Левитин. Об этом сообщает телеканал "Россия". "При таких крушениях существует вероятность, что черные ящики не будут найдены", - сказал Левитин. Министр уточнил также, что сейчас известно местонахождение радиомаячков, которые могли оторваться от бортовых самописцев авиалайнера при сильном ударе. Неделю назад Левитин говорил, что операция по подъему бортовых самописцев А-320, разбившегося 3 мая, начнется 16 мая. Как сообщалось, необходимое для этого французское оборудование будет доставлено из Новороссийска. Говоря о том, сколько времени может занять подъем черных ящиков, Левитин пояснил, что это, в частности, будет зависеть и от погодных условий, "но физически это можно сделать за 2-3 дня". На расшифровку черных ящиков, по словам министра, потребовалось бы не менее 1 мес. Ранее в результате поисковых работ на месте катастрофы А-320 были обнаружены источники звукового сигнала - предположительно, бортовые самописцы. 12 мая судно "Навигатор" начало проведение телеметрических исследований, которые должны подтвердить эту информацию. Источники сигнала находятся на глубине 496 м и расположены на расстоянии 5 м друг от друга. Самолет А-320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море в ночь на 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Адлер. Самолет упал в море с высоты 30 м на расстоянии 5-6 км от берега. Все пассажиры и члены экипажа погибли. На борту лайнера находились 105 пассажиров, из них 6 детей (в том числе, 1 грудной ребенок) и 8 членов экипажа. В числе погибших - 26 граждан России, 1 гражданка Украины, остальные - граждане Армении. По предварительным результатам расследования катастрофы, в процессе выполнения разрешенного захода на посадку на полосу из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнить правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты, однако, затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.