Более половины роста мирового ВВП в 2007 г. выпало на долю Китая, Индии и России

Последние экономические данные по спросу на морские грузоперевозки говорят лишь об одном - мировая экономика продолжает расти быстрыми темпами, даже несмотря на негативные последствия августовского кредитного кризиса в США, и в 2007 г. на долю Китая, Индии и России пришлось более половины роста мирового ВВП. Об этом сообщает Reuters.
Последние экономические данные по спросу на морские грузоперевозки говорят лишь об одном - мировая экономика продолжает расти быстрыми темпами, даже несмотря на негативные последствия августовского кредитного кризиса в США, и в 2007 г. на долю Китая, Индии и России пришлось более половины роста мирового ВВП. Об этом сообщает Reuters. Так, универсальный индикатор состояния мирового фрахтового рынка Baltic Exchange Dry Index вырос за истекший период 2007 г. практически на 150%, несмотря на опасения относительно замедления американской экономики. В 2001 г. (год последней рецессии экономики США) этот индекс снизился практически вдвое из-за резкого уменьшения спроса на грузоперевозки. Однако на этот раз нехватка спроса из США компенсируется Китаем и Индией, которые закупают в огромных количествах продукты питания, сырье и промышленные металлы. Аналитики отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений, поскольку рынкам развивающихся стран необходимо поддерживать высокие темпы экономического роста. "На протяжении довольно долгого периода времени эксперты утверждали, что в мире два двигателя экономики - США и Европа, - отмечает сооснователь и председатель правления инвестиционного банка Dahlman Rose Симон Розе. - Однако сейчас в мире появился третий двигатель: это Китай и Индия". Так, в порту Long Beach (западное побережье США) объемы импорта снизились в октябре на 3,7%, а последние показатели Freight Transportation Services Index (FTI) находятся на самом низком с января 2004 г. уровне. Однако мировые показатели демонстрируют абсолютно противоположную тенденцию. Так, Baltic Exchange's Index, который побил в этом месяце все рекорды, отражает резкий рост спроса на уголь, железную руду, цемент и зерновые культуры. Объемы экспорта из порта Long Beach выросли в октябре с.г. на 32,5%, что говорит о росте спроса на американские товары, которые стали более доступны за пределами США из-за слабеющего доллара. Правда пока аналитики задаются вопросом, как долго рынки развивающихся стран смогут противостоять негативным последствиям кредитного кризиса. "Если американской экономике и удастся избежать в следующем году рецессии, то это произойдет во многом благодаря стабильному росту мировой экономики", - полагает ведущий экономист Manufacturers Alliance/MAPI Даниэль Мекстрот. Что же касается Китая, по прогнозам экономистов, нынешний объем спроса сохранится как минимум до начала летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 г. "Однако пока никаких признаков приостановки такого "ралли" не наблюдается", - отмечает финансовый директор Genco Shipping & Trading Ltd Джон Вобенсмит. "Китай будет все так же нуждаться в железной руде для производства стали, и эта руда будет поступать из Бразилии и Австралии", - добавляет он. Даже нефть, приближающаяся к отметке 100 долл./барр. (которая привела к удорожанию топлива и росту тарифов на грузоперевозки), мало повлияла на китайский спрос, отмечают экономисты. "Китайское правительство решило любым способом вывести страну в лидеры. И стоимость морских перевозок им не помеха", - полагает Д.Вобенсмит.
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top