ua en ru

А.Шевченко: Центральный телеканал зарабатывает на скрытой политической рекламе до 1 млн долл. в неделю

Автор: RBC.UA
Центральный украинский телеканал может зарабатывать на скрытой политической рекламе до 1 млн долл. в неделю. Об этом сегодня заявил кандидат в народные депутаты от БЮТ Андрей Шевченко во время круглого стола "Особенности агитационной кампании и освещения в СМИ внеочередных выборов", проходившего в РБК-Украина.

Центральный украинский телеканал может зарабатывать на скрытой политической рекламе до 1 млн долл. в неделю. Об этом сегодня заявил кандидат в народные депутаты от БЮТ Андрей Шевченко во время круглого стола "Особенности агитационной кампании и освещения в СМИ внеочередных выборов", проходившего в РБК-Украина. По его словам, сейчас на всех центральных телеканалах Украины существует четкая установка, согласно которой бесплатно в выпусках новостей могут появляться исключительно Президент Украины и премьер-министр. Остальные, в частности, и политические силы, которых представляют лидеры государства, должны оплачивать подобную информацию. "В этих условиях перед штабами стоит реальная дилемма: идти ли на эти правила игры и носить деньги, либо остаться за бортом избирательной агитации", - сказал А.Шевченко. Он отметил, что подобная ситуация не имеет существенных отличий от периода цензуры и "темников", потому что граждане не получают достаточно информации о том, что происходит в государстве. По данным представителя БЮТ, стоимость "гостевой" студии на ведущих телеканалах страны достигает 70 тыс. долл., а стоимость информационного сюжета в вечернем выпуске новостей может доходить до 25 тыс. долл. "По моим подсчетам один центральный телеканал за неделю может собирать до 1 млн долл. за скрытую рекламу, за "джинсу", - отметил он. В целом же, по словам А.Шевченко, агитационная кампания 2007 г. содержит в себе много серой и недобросовестной рекламы, а субъекты избирательного процесса не придерживаются всех требований законодательства. Он подчеркнул, что действующее законодательство относительно ведения избирательной агитации является несовершенным и требует существенной доработки. По мнению представителя БЮТ, решение именно этого вопроса должно стать одним из первых в повестке дня работы Верховной Рады VI созыва. Отметим, что выборы-2006 в Верховную Раду стали одними из самых дорогих в восточноевропейских странах и обошлись в 631 млн 234 тыс. грн. Всего, по данным Комитета избирателей Украины, на выборы было потрачено около 3 млрд долл. Согласно результатам исследования, проведенного коалицией общественных организаций Украины "Свобода выбора", в 2006 г. больше всего политические партии и блоки потратили на телерекламу - 137 млн грн, 70 млн 743 тыс. грн - на визуальную рекламу, реклама на радио - 10 млн грн, в прессе - 2 млн 811 тыс. грн. Больше всех на агитацию потратили Партия регионов, Народный блок Литвина, Партия экологического спасения "Эко+ 25%", блок "Наша Украина" и партия "Вече".